ГИБДД правит баллом . За три нарушения ПДД собираются лишать прав на год
Правительство готовится внести в Госдуму поправки, которые позволят за три нарушения ПДД лишать водителей прав на один год. По данным источника «Газеты.Ru» в Белом доме, разработанная ГИБДД инициатива еще не одобрена правительственной комиссией, но это должно произойти в ближайшие дни. Независимые эксперты и правозащитники считают предложенные изменения в КоАП коррупциогенными.
Правительство готовится внести в Госдуму поправки, которые позволят за три нарушения ПДД лишать водителей прав на один год. По данным источника «Газеты.Ru» в Белом доме, разработанная ГИБДД инициатива еще не одобрена правительственной комиссией, но это должно произойти в ближайшие дни. Независимые эксперты и правозащитники считают предложенные изменения в КоАП коррупциогенными.
«Четкое определение термина «систематическое совершение административных правонарушений» проектом федерального закона не предусмотрено, — отмечают эксперты Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), проводившие экспертизу. — Из диспозиции указанной статьи (12.38) с должной ясностью не следует, в течение какого времени лицо должно быть подвергнуто административному наказанию за совершение указанных в ней административных правонарушений, чтобы эти правонарушения являлись систематическими, а также должно ли лицо быть подвергнуто наказанию за три правонарушения по одному и тому же из перечисленных составов или их совокупности. Отсутствие или неопределенность условий или оснований принятия решения является коррупциогенным фактором».
Кроме того, согласно заключению экспертов, ряд перечисленных в документе нарушений не представляет повышенной опасности для других участников дорожного движения.
К таким нарушениям эксперты отнесли невыполнение требования подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой (ч. 1 ст. 12.14); несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой (ч. 1 ст. 12.16); нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств (ч. 2–4 ст. 12.19); нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов (ст. 12.6); поворот не из крайнего ряда (ч. 1.1 ст. 12.1) и несколько других.
В результате, как ранее пояснял «Газете.Ru» бывший замглавы ГУОБДД Владимир Кузин, документ был отправлен на доработку — из перечня нарушений убрали ряд спорных составов, сократив его вдвое. В частности, из законопроекта, как утверждал Кузин, исчезли такие нарушения ПДД, как неправильная парковка, непристегнутый ремень, управление ТС с неисправными тормозами.
В то же время ни в ГУОБДД, ни в АСМАП не упоминали о том, что из законопроекта будут исключены такие нарушения, как превышение скорости на 20 км/ч и выше, выезд на перекресток в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие другим ТС; заезд за стоп-линию и отказ предоставить свое транспортное средство сотрудникам полиции по их требованию.
Как пояснил «Газете.Ru» источник в Белом доме, доработанный проект ФЗ был направлен в правительство еще несколько месяцев назад — 11 января. По какой причине он до сих пор не был внесен в Госдуму, собеседник не уточнил.
Финальная редакция проекта поправок, которую должна рассматривать на этой неделе законопроектная комиссия правительства, пока не была опубликована, поэтому точный список составов нарушений, которые разработчики все же оставили, неизвестен.
Также неясно, выработали ли в ГИБДД иные формулировки для новой статьи КоАП, на чем настаивали независимые эксперты.
Несмотря на то что, согласно еще одному поручению Путина по итогам Госсовета, Госдума должна рассмотреть в том числе и этот законопроект уже в весеннюю сессию, осуществить это депутаты смогут только осенью.
«Мы точно не успеем сейчас рассмотреть законопроект:
только на рассылку для отзывов нужен месяц, — поясняет «Газете.Ru» первый зампред конституционного комитета Госдумы Вячеслав Лысаков. — Все это перенесется на осень, так же как и законопроект об опасном вождении. Что касается самой инициативы, то я бы на месте МВД постыдился вывешивать это в том виде, в котором они ее изначально опубликовали. Хорошо, что они услышали экспертов и удалили часть составов нарушений. Но это вовсе не значит, что инициатива в таком доработанном виде пройдет в Госдуме».
Парламентарий считает, что в законопроекте должны остаться исключительно грубые нарушения ПДД.
«Существенное превышение скорости — на 60 км/ч и более, проезд на красный, движение по встречной полосе — это можно оставить.