Подшипники, станки и галоши Путина #7
1 минута чтениеВладимир Владимирович Путин без сомнений войдет в историю России как один из ее капитальных разрушителей, как продолжатель дела Ельцина и Горбачева. По итогам его затянувшегося правления страна будет иметь очень мало шансов возродиться до прежнего уровня независимой мировой державы. Тут меня могут спросить, на чем основаны подобные утверждения, явно входящие в противоречия с утверждениями официальной пропаганды?
Покажу свою мысль только на одном примере. Недавно в новостях прозвучало сообщение о том, что РЖД переводит решительно весь свой грузовой состав с обычных роликовых подшипников на т.н. кассетные. А это 90% всего сегодняшнего парка.
Меня могут спросить: ну и где тут разрушение «основ России»? Новость-то с технической точки зрения хорошая: вагоны переведут со старых подшипников, менее надежных и требующих частого обслуживания на новые, надежные и требующие значительно меньшего внимания.
Но проблема вся в том, что современная российская промышленность просто физически неспособна произвести требуемое количество новых подшипников. В России, благодаря предыдущим усилиям правительства Путина осталось всего три подшипниковых завода, способных их сделать. И все три находятся в иностранной собственности: два — это филиалы шведской (SKF) и американской (Timken) компаний, и одно — СП с американским производителем («ЕПК-Бренко»).
То есть РЖД — госкомпания, между прочим, на ровном месте затевает полномасштабную трату государственных денег, большая часть из которых уйдет западным «партнерам», которые чуть ли не официально объявлены нашими потенциальными противниками.
Тут меня можно упрекнуть в том, что я на ровном месте раздул проблему вселенского масштаба. Увы, проблему эту создал не я, а правительство Путина, уничтожившее практически под корень основу основ машиностроения — подшипниковую отрасль. Это зафиксировано, между прочим, официальной статистикой Росстата:
Производство которых упало относительно 1990 года в 17 раз! При этом оставшиеся производства являются филиалами или частью иностранных концернов.
Такая же история с российским станкостроением, которое сократилось в десятки раз, а остатки производят, а точнее собирают на нашей территории на основе иностранных комплектующих.
Станки и подшипники — основа основ машиностроения. Если нет собственного производства станков и и подшипников, то это означает абсолютную зависимость остатков российской промышленности от импортных поставок.
И по этой причине, когда Владимир Путин в очередной раз на всю страну рассказывает байки про то, что в СССР ничего, кроме галош не делали, мне всякий раз вспоминается один не слишком уважаемый персонаж из «Нашей Раши»:
От редакции:
Можно констатировать такой парадокс. Капиталисты взяли на вооружение марксистско-ленинское учение! Одно из его утверждений гласит, что человеческое сознание способно к изменению. Именно на этом основана необходимость и возможность воспитания для нового общества нового, совершенного человека.
Только Ленин и Сталин использовали это свойство человеческого сознания со знаком плюс, а буржуи для своих целей и хотелок — со знаком минус. Ломать не строить! Заставить человека деградировать можно быстрее, чем расти морально, духовно и физически. Катиться под гору всегда легче чем взбираться на неё! Опускаться на четвереньки легче, чем подниматься во весь рост! Вопрос в том, нравится ли процесс деградации самим людям? Судя по всему, тем кто стоял во весь рост при СССР стоять на коленях и четвереньках уже не нравится. А что выберет молодежь?
Добавьте страницу в «закладки». Подпишитесь на новости журнала «1Абзац» в Facebook, Одноклассниках или Вконтакте. ПРАВДА о главном, актуальном, интересном!
Источник: https://zen.yandex.ru/media/burckina_new/podshipniki-stanki-i-galoshi-putina-7-5da707360a451800af14d650