Минэкономразвития (МЭР) России может лишить РЖД роли заказчика строительства и ремонтных работ на железнодорожной инфраструктуре и передать эту роль государственному органу, пишет «Газета.Ru».
Как рассказали изданию в МЭР, данное предложение прорабатывается в рамках создания целевой модели рынка грузоперевозок до 2020 года. Такая схема, считают в министерстве, поможет подтолкнуть РЖД к повышению качества использования пропускной способности железной дороги, наращиванию объемов перевозок и минимизации издержек.
«Данный подход в свое время показал свою эффективность, когда аналогичное разделение существовало между Министерством путей сообщения и Минтрансстроем», — сказал собеседник издания.
Если МЭР примет новый механизм, заказ на строительство и модернизацию инфраструктуры будет исходить от заказчика в лице государства, финансированием займутся госфонд и частные инвесторы, а РЖД будет только принимать в эксплуатацию инфраструктуру. При этом часть выручки РЖД от грузоперевозок будет направляться в отдельный государственный фонд для финансирования строительства новой инфраструктуры.
Чистая прибыль ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в 2015 году составила 318 млн руб., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет компании. Выручка РЖД за отчетный период выросла на 7,8% до 1,5 трлн руб., валовая прибыль увеличилась на 42,8% и достигла 83,7 млрд руб.
Как заявил глава госкомпании Олег Белозеров на совещании президента России с членами правительства, РЖД впервые за несколько лет получила чистую прибыль без поддержки со стороны бюджета. До этого компания ежегодно получала до 30 млрд руб. госдотаций и все равно оставалась убыточной компанией.